воскресенье, 27 января 2013 г.

Как я прошивал планшет WINDOW N90 DUAL CORE 2

 

А началось все с того что парнишка-владелец решил поставить себе на разблокировку ввод графического ключа. Узорчика то есть. И благополучно его то-ли забыл, то ли превысил лимит попыток… И при включении дальше этого никак не доходило:

P1262295

 

Вот еще вариант: наверное, можно было ввести имя пользователя и пароль находясь в зоне действия вай-фая к которому планшетник уже подключался. Но такой возможности не было.

Я еще, по незнанию подумал, что эта кнопочка RESET, спрятанная под крышечкой закрывающей разъемы usb, hdmi должна сбросить устройство на заводские установки. Но она лишь перезагружала его и снова я попадал на экран как на рисунке сверху.

P1262294

Пошел я на 4pda за разъяснениями. Там есть тема по прошивке устройства. Чтобы прошить правильно нужно знать какая у нас модификация. Они бывают BZ , ZZ, CZ. Это зашито, в принципе, в серийном номере. Вот у  меня серийный номер N90N161212CZ00765 - значит у меня устройство серии CZ. А еще модель можно посмотреть в Настройках – О планшетном ПК – модель. Я не лез туда до перепрошивки (не мог просто) а вот после увидел там строчечку Модель. Где так и было написано N90 Dual Core CZ.

Объяснив ребятам свою проблему я получил от уважаемого пользователя sgbs такой ответ: Прошейте рекавери. Все есть в шапке. Потом в рекавери сделайте вайп. Или залейте другую прошивку. Я залил другую прошивку и, забегая наперед, скажу что все получилось. Я не знаю что такое “Прошейте рекавери, а в рекавери сделайте вайп”. Поэтому просто залил другую прошивку. Взял официальную, последнюю что была в теме выложена.

Просто залоченный девайс я подключал к компу. Комп сам находил дрова (win7 x86), ничего у меня не спрашивал. А планшет в это время писал сообщение что он подключен к ПК. А программа для прошивки Rockchip Batch Tool в это время показывала что есть подключенное устройство, но подсвечивала его розовым цветом:

прога с розовым

Когда я хотел прошить я тоже как и некоторые пользователи, отписывавшиеся на 4pda, сталкивался с тем, что как только включаешь кабель USB устройство само включается. Когда я решился на перепрошивку уровень зарядки был 22%, решил оставить зарядится на ночь. Не хочется получить кирпич. Да. И еще. Хоть скачанные прошивка и программа для прошивки были в 7zip и в zip-форматах, но WinRar’ом они не распаковались. Я получил ошибки:

crc1crc2

Пришлось скачать, установить 7zip и он все распаковал без ошибок.

И вот я сделал по такому алгоритму и все получилось:

1. Зарядил планшет на 100%. Лежал на зарядке всю ночь.
2. Отсоединил от него питание. Т.е. к планшету не был подключен ни один проводок.
3. Зажал на пару сек. кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, планшет сказал что он выключится. Я согласился. Планшет выключился.
4. Запустил на компе RKBatchTool
5. Удерживая на планшете VOL+ подключаю кабель связи USB-microUSB. Он уже предварительно вставлен в ББ.
6. Планшет не включился, зато ПК нашел какое-то новое “Неизвестное устройство”.
7. В Диспетчере устройств пытаюсь поставить на него драйвер с папки RockusbDriver. Драйвер он нашел, начал установку. Но потом выдал ошибку что Драйвер не предназначен для работы на этой платформе.

не предназначен

И в Диспетчере устройств устройство все равно осталось с желтым восклицательным знаком и под названием “Неизвестное устройство”. Но это было через “Автоматический поиск обновленных драйверов” – там указывал на папку для поиска драйвера и оставлял галочку “Искать и во вложенных папках”. А папку указал N90\RK30tools\RockusbDriver\. Так не пошло.

не так!

Теперь пробую через “Выполнить поиск драйверов на этом компьютере” – “Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов” – Показать все устройства – Установить с диска – и там уже захожу в папочку с win7 и “тыкаю носом” систему в драйвер. Теперь сообщение такое – Закончена установка драйверов для этого устройства. Т.е. автоматом система не находит верный драйвер! Ага! Кажется все идет по плану! Теперь, действительно, в программе Rockchip Batch Tool – Connected Devices загорелось зелененьким 1-е окошко!

зеленое

8. В программе Rockchip Batch Tool в FW Path выбрал нужную прошивку (N90_2-4.1.1-20121011_CZ.img). И жму внизу кнопочку Upgrade. Планшет так и лежит с черным экраном, как будто выключенный. Однако, в программе идет процесс Download Firmware и бегут проценты. В окошке LOG’а тоже что-то бежит-меняется. Ага. Прошел до 100%. Теперь бежит процесс Check Firmware.

процесс идет


9. Процесс завершился.

закончило

Включился планшет. Появился желтый Андрюша, пробежало пару строчек, зафоткать не успел. Там было написано что-то типа recovering чего-то. Щас загружается с логотипом N90 и мерцающими иероглифами. Т.к. кабель ЮСБ я не вынимал, то комп уже определил устройство как RockChipUSB. Загрузка продолжается. Она, действительно, идет дольше обычного. Но пока иероглифы хоть мерцают, жду, надеюсь не зависло. Ага. Загрузилось. Все на Китайском.

P1272296


10. Отсоединил кабель USB. Вот что увидел. Кошмар. Все на Китайском! Сверху спрва жму на 6 точек – типа меню Программы.

P1272297

Тут выбираю вторую строчку, 4-й значек слева – типа Настройки.

P1272298

Теперь слева листаю до значка с буквой “А” это Язык и ввод. Справа нажимаю на самой верхней строчке и листаю языки до низу. Пока не увижу Русский. Тюкаю на нем.

P1272299

И вот все становится на Русском :)

P1272301

И тут тоже

P1272302

Единственное что, в нижней строке не хватает кнопочек регулировки звука. Но они появились после очередной перезагрузки.

Вот так я перепрошивал этот планшет. Спасибо за предоставленную инфу 4pda!

3 комментария:

  1. просто блеск! признаюсь сразу - уже скопипастил в word (for home use only)

    ОтветитьУдалить
  2. Планшет — это зло, я никогда не устану об этом повторять. У меня он нагревается и зависает. А еще экран не чувствительный.
    Все как здесь
    http://qtovar.ru/1-prestigio-multipad-7.html

    ОтветитьУдалить