суббота, 26 января 2013 г.

Как отключить проверку цифровой подписи драйверов. Делал в win7 x64

 

Взялся переустановить Виндовс 7 х64 на буке Asus G72GX. Дрова скачал с офсайта. Там все было под Win 7x64. Так что проблем возникнуть не должно было. Все дрова поставились “с пол-тычка” кроме драйвера на кардридер. Он выдал вот такое сообщение.

Снимок1 Снимок

Начал я гуглить. Среди прочих нашел и такое решение:

Отключаем проверку цифровой подписи драйверов:
Выполнить gpedit.msc = Конфигурация_пользователя = Административные_шаблоны = Система = Установка_драйвера= Цифровая_подпись_драйверов_устройств = Поставить в Отключено.

Это мне показалось самым простым выходом из сложившейся ситуации. И я так и сделал. Перезагрузился, зашел в диспетчер устройств, но проблема, походу, не решилась. Те же раскрытые IDE ATA/ATAPI контроллеры и неподписанные дрова на кардридер :(

Стал я смотреть дальше. Была еще ссылочка на такую программку - ReadyDriver Plus. Но она при установке вроде как вносит изменения в загрузчик. А это может негативно повлиять на активацию винды. Поэтому я отказался от использования этой программы. Не хотелось потом лишний раз винду переустанавливать.

И вот решение, которым я воспользовался и оно мне помогло. Нашел его я здесь: http://proffy.info/win7/win7.htm#16 хотя в разных вариациях оно предлагалось на многих сайтах.

Вот чесговоря, я не понял смысл следующих двух команд, вроде как сама прога Driver Signature Enforcement Overrider тоже включает тестовый режим. Но, на всякий случай сделал как написано.

1. Откройте коммандную строку (cmd) с правами администратора, выполните следующие команды:
bcdedit.exe -set loadoptions DDISABLE_INTEGRITY_CHECKS
bcdedit.exe -set TESTSIGNING ON
2. Чтобы изменения вступили в силу, перезапустите компьютер.

После этой перезагрузки, либо после того как мы перезагрузились включив "Enable Test Mode" в программе Driver Signature Enforcement Overrider (читай ниже) в нижнем правом углу экрана скорее всего появится такое предупреждение. Мы его уберем потом.

Отсюда. Водяной знак тестового режима может появляться, если на компьютере запущен режим тестовой подписи. Такой режим может возникать, если запущено приложение, которое остается в стадии тестирования, и драйверы которого не имеют цифровой подписи Майкрософт. Корпорация Майкрософт добавила тестовый режим в Windows, чтобы пользователи могли тестировать программы без сертификата проверки подлинности…

Снимок2

Подписываем драйвера:

1. Скачиваем программу: Driver Signature Enforcement Overrider (далее DSEO)
2. Отключаем Контроль учетных записей пользователей (UAC). – ну это я сразу отключаю как только винду ставлю
3. Запускаем программу.
4. Включаем тестовый режим, установив переключатель в положение "Enable Test Mode". И перезагружаем компьютер!!! Кстати, здесь же предусмотренно обратное действие "Disable Test Mode", отключающее тестовый режим. – вот здесь я имел ввиду. Не двойная ли работа? И если потом отключить Test Mode, драйвера снова будут раскрыты и с желтым треугольничком! Типа не удается проверить цифровую подпись и всё такое.
5. Выпишите список драйверов (их полный путь и название)для своего устройства. Для этого следует зайти в "Свойства системы" - "Диспетчер устройств" найти там устройство с "проблемным" драйвером и посмотреть сведения о драйверах.
6. Добавляем подписи для непроверенных системных файлов. Для этого выберите "Sign a System File" и введите имя файла, включая полный путь. Полный путь – в окошке №3 в списке “Файлы драйверов”. Не очень удачный пример, он пугает, т.к. файлов драйверов много. А выписать придется каждый из них вручную!!!! Т.к. из этого окошка путь к файлу нельзя скопировать :( Разве что кто-то будет заморачиваться со скриншот-ридерами какими-нибудь. Но в моем случае на каждое устройство было по одному, максимум, 2 файла. Добавлять подпись нужно для каждого файла! Добавили, прога рапортовала об успехе и делаем Sign следующего файла.

 26-01-2013 20-01-12

Вписывать придется ручками в это поле:

Снимок5

7. Перезагружаем компьютер.

Заходим в Диспетчер устройств, убеждаемся в том что все стало на свои места. Кстати, мне один драйвер пришлось дважды подписать. И перезагрузиться потом, соответственно, лишний раз. Не знаю, может я опечатался? Тестовый режим нам отключать нельзя. При его отключении мы вернемся к тому с чего начинали. Нам нужно только убрать надпись про Тестовый режим.

И чтобы убрать её, запускаем снова программку DSEO и выбираем в ней пункт Remove Watermarks, жмем Next.

26-01-2013 20-08-41

Откроется страничка в браузере, которая предложит скачать нам универсальный патч Remove Watermark, V0.8 для удаления всех надписей в нижнем правом углу экрана, включая и надпись о том что у нас не лицензионная винда (ну мало ли, может кому надо?). Я его скачал. Правда, не с офсайта, а с RGHOST. Запустил от имени Администратора. Подтвердил свои намерения, программа сделала все свои дела. Я потом перезагрузился и надпись исчезла. Т.е. я так понимаю, что я до сих пор работаю в Тестовом режиме, но это ничего страшного не даёт. А чтобы клиент этой надписи не пугался,  я использовал Remove Watermark, V0.8. Зато я знаю что в буке все устройства работаю. Только что проверил кардридер карточкой памяти. Все в порядке.

3 комментария:

  1. Не работает, уважаемый. Для драйвера более старой версии (32 бита) работало. А для нового драйвера программы (уже 64 бита) не работает. Решение пока не найдено. =(

    ОтветитьУдалить
  2. Проверил. Работает. Спасибо за информацию. Обязательно сначала отключить проверку подписей и только потом ставить дрова, иначе ничего не выйдет.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, у меня получилось как надо. Windows 7 x64

    ОтветитьУдалить