вторник, 19 февраля 2013 г.

Сканер Samsung SCX-4100 в Windows 7

 

Позвонил мне один постоянный клиент. Он обновил дома свой комп. А у него старое лазерное МФУ Samsung SCX-4100. На новом компе, ессно 7-ка. А до этого была XP-шка. Поставили они с сыном на него драйвера, походу еще с комплектного диска. Но работает только принтер. Сканер (через родную программу SmarThru) не сканирует. Зависает сама программа SmarThru.

image

Ну, думаю, вводную я получил: версию ОС и модель МФУ. Что еще надо? Качну дрова с офсайта и вперед! На офсайте дрова есть подо всё. И под 8-ку в том числе. Ну, если уж под 8-ку есть, то 7-ка вообще не проблема :) На скрине видно что поддержка всех ОСей на офсайте присутствует.

image

Ладно. Качнул дрова. Закинул на флешку. Пришел к клиенту. Первым делом через “Установку и удаление программ” удалил все что было поставлено ранее. Перезагрузился. Затем поставил свежескачанный драйвер для печати. Система нашла принтер. После поставил драйвер сканера. Система ниче не нашла. И в Диспетчере устройств в Устройствах обработки изображений ничего не появилось. Далее я поставил свежескачаную “Easy Document Creator” (далее EDC) – я так понял это преемник  SmarThru. Прога запустилась, но кнопочки сканирования были неактивные, бледные. В настройках EDC нашел “Поиск сканеров” – выполнил его, но ничего не нашлось :(

После этого я мучался еще минут 40. Топтался на месте. Пробовал установить драйвер старого устройства. Вот так (скрин с моей дом. машины, тут нету SCX-4100):

image

Но не смог найти .inf файла в папке с распакованными дровами. Скачивал разные версии драйверов, т.к. увидел что есть разные версии SCX-4100 - SCX-4100 просто, SCX-4100/SEE, SCX-4100/XEV. Это ничего не дало. Рылся в инете. Нашел в устр-вах USB – Составное устройство. Сделал для него поиск дров в Сети. А потом оказалось что это вэбка :)

Ну да ладно. Не буду томить. В конце-концов я решил проблему! Установив SmarThru3_vista.exe. Причем, этот совет нашел на сайте Самса в разделе “Отзывы пользователей”. Там полно жалоб что не работает сканер в 7-ке. И куча ответов “специалостов самсунга” отправляющих людей на дрова которые я попробовал в первую очередь. И лишь один случайный пост был со ссылкой на эту прогу. Особо не надеясь я её качнул. И установил с мыслью “Терять мне уже нечего”. Установил. Запустил. Интерфейсик старый, не очень красивый. Но при запуске она мне сказала что нашла сканер Samsung SCX-4100 series. Я слегка напрягся :) А когда я попробовал сканировать, и сканер зашумел, я обрадовался! Всё получилось! Сканирует, позволяет в настройках выбирать качество, делать предпросмотр.

Я не пробовал как это будет работать в FineReader’e, человеку нужно было лишь сканировать и отсылать по почте. Ну и в любом случае, я думаю, можно посканировать в диспетчер изображений, а потом оттуда как jpg’и засунуть все в FineReader.

36 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. 5 баллов!

    Спас от мучений.
    Но мин. 40 пришлось помучится.

    Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, спас. Гнусмас как обычно в ударе.

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо, Ваш совет мне помог.

    ОтветитьУдалить
  5. ВЫ - гений, большооооооооооооое спасибо!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Прошел те же муки :) Уже и бубны истерлись, спасибо !!!

    ОтветитьУдалить
  7. А 7 скоко бит?У меня 64.будет работать?

    ОтветитьУдалить
  8. Аналогичная лабуда 7-ка 64 бит. Ставит минут 30, потом перезагружается и ложит винду! Приходится восстанавливать через утилиту восстановления запуска.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня не получилось, а вот ссылка на новые дрова. Они работают. http://x5443x.ru/load/6-1-0-5370

    ОтветитьУдалить
  10. Пидр ебучий, жалкий хуесос!

    ОтветитьУдалить
  11. Пидр ебучий, жалкий хуесос!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо! в 2018м всё актуально.

    ОтветитьУдалить
  13. пробовал, не видит, у меня винда 7х64

    ОтветитьУдалить
  14. Сижу качаю эту прогу, что будет дальше отпишусь

    ОтветитьУдалить
  15. Прям от души! Спас! =)
    Win7 (x64) всё заработало! :)))

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо большое! Работает!

    ОтветитьУдалить
  17. Вот рабочие дрова к сканеру с оригинального диска к 4100... Не понимаю что мешает самсунгу выложить их на оф сайте, а не те кривые, которые у них сейчас лежат. Качайте в комплекте с файнридером, или чем-то подобным, потому что это только дрова. https://yadi.sk/d/Kni5mMPpqI6xOQ

    ОтветитьУдалить
  18. Автору ОХ какой респект!!!!!!! Скачал, установил и все заработало!!!!!
    До этого часа 3 искал по интернету, качал устанавливал ничего не работало!
    Прикольно, что эта прога встала на Windows10 ))
    Благодарю автора!

    ОтветитьУдалить
  19. у кого прога все равно не работает, ставьте ее в режиме совместимости windows vista (sp2)

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо, помогло! Мало того, теперь сканирует и сторонней программой.

    ОтветитьУдалить
  21. СПАСИБО огромедное! Помогло!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо тебе за подсказку. 7 раз устанавливал всякую хрень, а тут прочитал коммент и заработал сканер.

    ОтветитьУдалить
  23. Андрей, сердечно-душевное БОЛЬШОЕ спасибо! Я с этим принтером замучилась! Столько драйверов устанавливала. Всё без толку. Нашли ваш пост об сканере принтера и решили попробовать. Мой коллега Марат кинул мне ссылку. Я все внимательно прочитала. Следовала инструкции, так сказать. И, о чудо! Сканер, мать его, заработал! И так хорошо сканирует.

    Не знаю, сколько бы мы промучались и в итоге, бросили ли принтер этот в далекий ящик. Но всё замечательно работает.

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо всем...! Получилось, до конца дочитав, воспользовавшись советами комментаторов!

    ОтветитьУдалить
  25. Еще не поставил, но спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, все заработало! Только надо было еще запустить от имени администратора.
    Еще раз благодарю!

    ОтветитьУдалить
  27. день добрый, установила, спасибо, потомо что до этого несколько кругов((( но сканирование настроено на вебкамеру(((

    ОтветитьУдалить