понедельник, 3 декабря 2012 г.

Можно ли “спалить” HDMI?

 

hdmi_cable

Позвонил мне недавно один мой постоянный клиент. И спрашивает:

- Андрюха! У меня дома ЖК-телевизор. И к нему через HDMI я подключаю ноутбук, и приставку цифрового ТВ. Но HDMI кабель у меня один. И я подсоединяю его по очереди. Надо кино смотреть – включаю в ноутбук, надо телек смотреть – в приставку. Короче, зажал я купить 2 кабеля чтобы не перетыкать один туда-сюда. Так вот. Был у меня повод на днях, я немного выпил. Пришел домой. Включил телек. Стал HDMI подключать. И т.к. был “под шофе” попутал и соединил между собой ноутбук и ТВ-приставку. Ну потом разобрался, и все соединил как положено. Но ноутбук почему-то перестал выдавать изображение на телек. Приставка работает, а ноутбук не хочет. Может, подъедешь, глянешь?

Приехал я. Смотрю. И тут я в первый раз задал себе вопрос: а где в диспетчере устройств можно посмотреть что присутствует HDMI? Походу, лишь в Звуковых устройствах? И там он был. Но, действительно, при подключении телека к ноуту телек не определялся. В настройках разрешения экрана телевизора как отдельного монитора не было. Видеокарта на ноутбуке спареная Intel + ATI Radeon. В настройках Catalyst’a я ничего не нашел.

Пока я щёлкал клиент тихонечко сидел рядом. А через минут 10, с надеждой в голосе, спросил:
- Андрюха, можно что-то сделать? Ты уже с таким сталкивался?
На что я ответил:
- Ну как тебе сказать… до такого состояния, чтобы соединить между собой ноутбук и приставку ТВ ни один из моих клиентов еще не напивался. Так что не сталкивался.

Забрал я ноут с собой. Попробовал его подключить дома к монитору с HDMI. Та же фигня – ноль на массу.

Ноутбук через HDMI дает выход видеосигнала. ТВ-приставка тоже выход. Получается, если соединить через HDMI между собой 2 устройства которые дают выход, то можно спалить HDMI на одном из них. Жалко, что это оказался ноутбук, а не приставка. Приставку не так жалко. Но, т.к. HDMI составная часть видеокарты, то это еще клиент легко отделался. Ведь, наверное, могла сгореть и видеокарта полностью, а не только HDMI.

Комментариев нет:

Отправить комментарий