четверг, 29 ноября 2012 г.

Необычно устанавливается сетевая карта RTL8168D/8111D

 

Вот, столкнулся с интересной сетевой картой. На ноутбуке HP dv6-3108er. Перебил винду. Поставил 7-ку 64bit. Такая же на нем стояла изначально, с завода. Даже наклеечка есть :) Дрова сохранил с диска С: с папки SwSetup. Я не стал смотреть какие устройства винда нашла а какие нет, просто все основное решил ставить по порядку. Поставил чипсет, видик, звук… дошел ход до установки драйвера на LAN. Сетевая – семейство Realtek PCIe GBE Family Controller. Модель (по Aid’e) – RTL8168D/8111D.

Начал установку драйвера через setup.exe. Пошел процесс. На завершающем этапе выдал (по памяти, примерно) невозможно обнаружить сетевую карту!

Безымянный

Особо не вдумываясь я нажал ОК, а потом Готово. Зашел в диспетчер устройств – в разделе “Сетевые адаптеры” ничего не появилось. Первая мысль: ага, ноут у людей стоял на столе стационарно. Т.е. они его особо по квартире не тягают. Персонального компьютера я не видел. И к инету ноут был подключен через wi-fi. Почему не кабелем? Зачем тратится на роутер, если ноут стоит все время на столе? Возможно, когда-то сгорела его сетевая карта и поэтому перешли на беспроводную сеть! Почему же люди меня не предупредили тогда? Надо позвонить уточнить.

Пока не стал звонить. А зашел на сайт и скачал уже драйвер с сайта. Начал установку – та же фигня. Такая же ошибка. Еще раз перепроверил что не перепутал разрядность 32/64 бита. Нет. Драйвер вообще универсальный. И для 32-х и для 64-х битной системы.

Зато в диспетчере устройств есть “Сетевой контроллер” с неустановленным драйвером. Попробовал я принудительно его ткнуть носом в папку с wdm-драйвером. Не нашел он там подходящего оборудования! Тогда я выбрал “выбрать драйвер вручную” и заставил его поставить из wdm-папки драйвер на Realtek PCIe GBE. Это завершилось сообщением “Невозможно запустить устройство. Код 10”. Я не смотрел AID’ой – скорее всего это был вай-файский сетевой контроллер.

Потом я задумался, а что это за Deep Sleep Mode о котором меня предупредила программа установки LAN-драйвера в конце? Я его вроде, не включал. Никаких программ power management я не ставил, откуда он взялся? А меня на этом окошке просили: вставить кабель. Попробовал. Обычно я это делаю уже в самом конце, когда нужно обновить антивирус. И тогда когда уже стоит фаервол. Но тут я стопорнулся на проблеме с сетевой картой и сделал исключение.

В нижнем правом углу на значке соединения стал крутиться кружек. А через несколько секунд виндовс попросил меня выбрать размещение моей сети…

Т.е. сетевая карта установилась. Она работает. Но как устройство она не отображается в “Диспетчере устройств” до тех пор пока не будет вставлен LAN-кабель. Такого я еще не встречал! Типа режим энергосбережения такой?

Ладно, bluetooth, который надо включить сочетанием клавиш, он обнаружится системой как новое устройство и лишь затем ставить на него драйвер. А с обычной сетевой картой такого я еще не видел.

Добавлено на следующий день:
А нет! Вспомнил! Еще есть похожие звуковые карты. Правда, в “Диспетчере устройств” они отображаются всегда. Но значок громкости на панели задач Винды без подключенных колонок – нарисован с красным крестиком! И может сбить с толку что звуковая карта либо отсутствует вообще, либо с пока еще не установленными драйверами :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий