пятница, 4 января 2013 г.

Как я выравнивал SSD

 

Установил я себе пару месяцев назад в нетбук SSD. OCZ Vertex 3, 60Gb. Разбивал его тем же чем и обычно я пользуюсь. Acronis Disk Director’ом. Разбил, на 2 диска, пополам, по 30 Гб. Все без проблем. Поставил 7-ку, дрова, проги. Почувствовал, что нетбук на SSD, действительно, загружаться стал шустрее. А потом где-то в Интернетах вычитал, что разделы на SSD должны быть выровненные. Иначе падает производительность работы диска и уменьшается срок его службы. Очень не хотелось быть сапожником без сапог и я решил сделать всё как положено.

Умная статья почему нужно выравнивать разделы
Для начала – как узнать что разделы ровненькие? Первое чем я для этого пользовался – утилита AS SSD Benchmark. Я запустил её и она определила что у меня смещение 31к. Второе – штатные средства винды – DISKPART. Но о ней позже.

Снимок

На рисунке выше смещение подчеркнуто красной линией. Также, при смещенных разделах я провел тест диска и пришел к показателям которые также все есть на скриншоте. Диск набрал 71 очко в тестах на чтение, 38 – на запись, и 141 суммарно. Товарищ, пост которого я нашел в Инете тоже замерял показатели своего SSD до и после выравнивания. И его результат существенно улучшился!

Короче, решено: равняем! Теперь – чем? Ну, первое и самое простое. Имея под рукой 7-ку можно разбить диск её штатными средствами. Через “Управление дисками”, например. Но у меня 7-ки не было. Есть еще Paragon Partition Alignment Tool какая-то, но я не стал её искать и качать. Еще можно разбить диск во время установки винды. Но через GUI винда создаст диск на 100 Мб с меткой “Зарезервировано системой”. А я их не люблю. Тогда еще вариант – во время установки Винды через командную строку и утилиту DISKPART. Чтобы вызвать командную строку можно на этапе выбора диска для установки нажать Shift + F10. Откроется командная строка где мы и запустим DISKPART. Diskpart интегрирован в любой Windows, является эволюцией Diskpar, но версия Windows XP не способна задавать нужный офсет (сам не проверял, спёр отсюда). Поэтому пользуемся версиями 7-ки, Висты и выше.

Разделы я снесу у себя все, предварительно сохранив все необходимое. После каждой команды в конце строки жмем Enter. Мои пояснения после тире в конце каждой команды.

Diskpart – запускаем саму утилиту
List disk – выводим на экран список физических жестких дисков
Select disk n – (где n – номер назначенный вашему ssd в списке)
Clean – удалить на диске все разделы
Create partition primary size=30000 align=1024 – создать основной раздел размером 30000 Мб со смещением 1024 к. Это нам подходит.
Format fs=ntfs quick – отформатировать его в файловой системе NTFS, быстрым форматированием
Active – сделать раздел активным
Assign letter=C – назначить букву С этому диску
----------------------------------------------------------------------------
Итак. Мы создали основной раздел. С правильным смещением для SSD. Отформатировали его в NTFS. Сделали активным. Назначили букву. Теперь делаем следующий раздел, диск D:
create partition extended – 1й этап создания логического диска
create partition logical – 2й этап создания логического диска.
format fs=ntfs label="Data" QUICK - отформатировать его в файловой системе NTFS, быстрым форматированием
assign letter=D - назначить букву D этому диску
Exit - выход

Теперь можно нажать “Обновить” в окне выбора разделов, выбрать созданный нами диск С и устанавливать на него Винду. Кстати, посмотреть смещен раздел или нет можно и через Diskpart. И даже уже из-под Винды. Вот листинг:

DISKPART
LIST DISK
SELECT DISK N
LIST PARTITION

Результат работы команды будет, к примеру, такой:

04-01-2013 22-45-10

Это список разделов на моем компе. Без SSD. Cмещение 9 Кб. А мы делаем 1024, но, 64Кб либо любое число кратное 4-м тоже нам подходит. – так было написано здесь. На английском, правда.

Итак, поставил я Винду. Дрова. Почти все программы, которые у меня и были до переустановки (кроме Punto Switcher). Лишний раз перезагрузился. И решил сделать повторный тест AS SSD Benchmark’ом. Для удобства сравнения помещу рядом результаты:

Снимок  Снимок2

Где смотреть мы знаем. Да и очков набрал теперь диск побольше. Было 141, стало 202. Нельзя забывать, что это нетбук. Что на нём, наверное, нету SATA III. А то очков набрал бы диск намного больше! Производительность увеличилась на 40%! Но это, походу, в основном из-за увеличившийся скорости записи. Но это тоже нужно :)

Итак, для расширения кругозора: Important SSD notes: Solid State Drives DO NOT require defragmentation. It may decrease the lifespan of the drive. – цитата с сайта OCZ. Перевод: SSD не требуют дефрагментации. Это может уменьшить время жизни диска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий